Доброго Дня, Коллеги!
Вы наверное подумали, что мы ушли в отпуск на все лето, а не тут то было! )
Напротив, как уже не раз говорил ранее, именно летом самое отличное время для занятия теми вопросами,
на которые обычно не хватает времени в другое время года. В частности, внедрения в свой бизнес, жизнь или работу методов повышения эффективности. Говоря проще, получения лучших результатов при меньших усилиях.
Сегодня, хотел поделиться с вами одним из таких методов, который лично мне давно помогает делать все намного проще и при этом не требует сверх-сложных действий и серьезных денежных затрат.
Итак, что это за метод?
Речь идет о чек-листах или, по-нашему, памятках — представляющих собой упорядоченные списки операций которые необходимо совершить при выполнении тех или иных задач. Причем не важно где — в бизнесе, жизни или на работе.
Как вы знаете, абсолютно любая задача, будь то подготовка отчетов, найм сотрудников или даже уборка урожая на даче, представляет собой набор конкретных действий. По принципу посадил, полил, выкопал, съел.
И даже если вы профессионал и совершаете все действия на автомате, все равно вынуждены напрягать мозг на предмет, а точно ли все сделано? Не забыл ли я чего-нибудь важного?
А когда под рукой есть чек-лист, то напрягаться не приходится. Вы просто проверяете по списку что готово, а что нет. Таким образом, получаете значительный психологический комфорт и не переживаете, что могли что то забыть.
Согласитесь, когда есть исчерпывающий список операций, по которому вы сверяете всю последовательность действия для получения нужного результата, ошибиться довольно сложно.
Особенно это актуально если вы у вас есть сотрудники, которые то и дело «косячат». Кто по мелочи, а кто и по крупному. Причем с завидной регулярностью. А отвечать перед клиентами, как руководителю все равно приходится вам.
Как следствие, каждый раз нужно тратить дополнительное время и нервы на исправление этих ошибок и урегулирования проблем возникших, по сути, на ровном месте.
Поэтому, чем быстрее вы и ваши сотрудники начнут применять в работе чек-листы, тем быстрее увидите, как растет качество и профессионализм.
Еще одно важно преимущество чек-листов заключается в том, что они могут служить великолепным инструментом контроля. Причем, как внутреннего, так и внешнего.
Например, когда наша команда делает сайт заказчику, у нас есть как общий чек-лист, в котором указаны более 30 задач (подготовить шаблон, настроить хостинг, поставить счетчики, зарегистрироваться в поисковой системе, написать тексты и т.д. и т.п.), так и памятка для каждой из этих подзадач.
Таким образом, я могу, как руководитель контролировать не только себя, но и каждого специалиста, который выполняет конкретную операцию.
Ровно тот же принцип используется и в бухгалтерии. Контроль можно осуществлять на разных уровнях. От учета в целом до заполнения конкретных форм отчетности (декларация по НДС, УСН, Налог на прибыль и т.д.)
В заключение отмечу, что внедрение данного метода в жизнь потребует от вас минимальных усилий. Это может быть даже просто список на листке в клетку, где вы ставите “плюсики” карандашом.
А когда это войдет в привычку, то вы сами удивитесь, как вообще могли жить без этого ранее.
Если так можно выразиться, то чек-листы, являются оптимальным товаром по критерию цена/качество. То есть вы получаете значительный рост собственной эффективности при минимальных затратах.
Конечно, гораздо удобнее будет использовать не блокнот, а Excel, Google Docs или MindMap карты, но об этом мы расскажем в следующих выпусках.
А сейчас, перейдем от теории к практике
В эти выходные мой коллега Павел Меньшиков вернулся из отпуска и обещает выдать на гора несколько своих чек-листов, которые помогут Вам в подготовке полугодовой отчетности.
Мы бы не хотели их раздавать просто так направо и налево в свободном доступе, поэтому если вам они действительно нужны и интересны скачайте пример чек-листа уже сейчас.
Спасибо!
Пожалуйста. Приходите еще